История Ромы

История Ромы

Катя только недавно осознала: ее Ромка больше не ребенок. Прохожие на улице не считают ее сына милым шумным мальчишкой. Для окружающих Катин сын – здоровый парень под два метра, который ведет себя слишком странно. Люди его боятся.
Катя только недавно осознала: ее Ромка больше не ребенок. Прохожие на улице не считают ее сына милым шумным мальчишкой. Для окружающих Катин сын – здоровый парень под два метра, который ведет себя слишком странно. Люди его боятся.
Рома не чувствует границ и может случайно задеть плечом или подойти слишком близко – так он познает мир. Но люди в магазине, поликлинике, троллейбусе этого не понимают. Они автоматически расценивают Ромкино поведение как агрессию. Хотя, когда ему было 7, я слышала: «Какой смешной мальчик».
Рома не чувствует границ и может случайно задеть плечом или подойти слишком близко – так он познает мир. Но люди в магазине, поликлинике, троллейбусе этого не понимают. Они автоматически расценивают Ромкино поведение как агрессию. Хотя, когда ему было 7, я слышала: «Какой смешной мальчик».
Рома Крымский, 14 лет
Катя Крымская, мама Ромы
Рома Крымский,
14 лет
Катя Крымская,
мама Ромы
Изменилось и общение сына с мамой: раньше, в критической ситуации, Рому можно было взять на руки, удержать. Теперь так не получится: он слишком высокий и сильный. Единственный способ остановить подростка – разговоры.

Но проблема не в этом. Ромка не причинит вреда другим, скорее наоборот, к нему могут пристать на улице и избить. Каждый вечер мы выходим с ним на прогулку: Ромка – на скейте, я – на роликах или трусцой.
Изменилось и общение сына с мамой: раньше, в критической ситуации, Рому можно было взять на руки, удержать. Теперь так не получится: он слишком высокий и сильный. Единственный способ остановить подростка – разговоры.

Но проблема не в этом. Ромка не причинит вреда другим, скорее наоборот, к нему могут пристать на улице и избить. Каждый вечер мы выходим с ним на прогулку: Ромка – на скейте, я – на роликах или трусцой.

Вот он едет вразвалку, громко смеется, повторяет слова.
И я слышу, как ему кричат в ответ, обзывают. Нам ничего другого не остается – лицо кирпичом и идти мимо. Боюсь представить, что было бы, если бы он был один.
Вот он едет вразвалку, громко смеется, повторяет слова. И я слышу, как ему кричат в ответ, обзывают. Нам ничего другого не остается – лицо кирпичом и идти мимо. Боюсь представить, что было бы, если бы он был один.

Рома любит проводить время у бабушки с дедушкой. Но такая возможность есть не всегда. Однажды среди недели ему безумно захотелось к ним в гости. Пока Катя была в душе, Рома надел ролики

и отправился в путь. Когда дома спохватились, парень уже укатил по велодорожке, причем догнать его не получилось даже на велосипеде.

Рома любит проводить время у бабушки с дедушкой. Но такая возможность есть не всегда. Однажды среди недели ему безумно захотелось к ним в гости. Пока Катя была в душе, Рома надел ролики

и отправился в путь. Когда дома спохватились, парень уже укатил по велодорожке, причем догнать его не получилось даже на велосипеде.

Это особенность людей с аутизмом – если есть цель,
то все остальное неважно. Они не осознают опасность,
цель превыше всего.
Это особенность людей с аутизмом – если есть цель, то все остальное неважно. Они не осознают опасность, цель превыше всего.
Кате пришлось вернуться обратно: она так рванула за сыном, что забыла телефон в квартире.
Внука подловил дедушка, когда тот был неподалеку от намеченной цели.
Кате пришлось вернуться обратно: она так рванула за сыном, что забыла телефон в квартире. Внука подловил дедушка, когда тот был неподалеку от намеченной цели.
В тот день Ромка даже не стал завязывать ролики и стер ноги в кровь – больно было на это смотреть, заживало долго.

Чтобы такого больше не повторилось, в семье приняли решение: теперь есть один день в неделе – пятница – когда внук навещает бабушку с дедушкой. Четкое расписание и предсказуемость помогают Ромке чувствовать устойчивость в этом мире.

– Распорядок стимулирует его и на поход в школу – каждую пятницу он с радостью идет на учебу, потому что знает, что после поедет к бабушке.
В тот день Ромка даже не стал завязывать ролики и стер ноги в кровь – больно было на это смотреть, заживало долго.

Чтобы такого больше не повторилось, в семье приняли решение: теперь есть один день в неделе – пятница – когда внук навещает бабушку с дедушкой. Четкое расписание и предсказуемость помогают Ромке чувствовать устойчивость в этом мире.

– Распорядок стимулирует его и на поход в школу – каждую пятницу он с радостью идет на учебу, потому что знает, что после поедет к бабушке.

Семья, в которой аутизм

Семья, в которой аутизм

Рома в семье не единственный ребенок, его младшему брату Юре уже 11. Парни почти не общаются: Юра с папой пропадают в гараже, а Ромка в основном с мамой занимается спортом. Аутизм – сложная история, она меняет жизнь самого человека и всех, кто его окружает.

Когда-то у мальчиков была общая комната, но с возрастом Юре становилось все сложнее принимать брата с аутизмом. Постепенно детская превратилась в комнату Юры.
Рома в семье не единственный ребенок, его младшему брату Юре уже 11. Парни почти не общаются: Юра с папой пропадают в гараже, а Ромка в основном с мамой занимается спортом. Аутизм – сложная история, она меняет жизнь самого человека и всех, кто его окружает.

Когда-то у мальчиков была общая комната, но с возрастом Юре становилось все сложнее принимать брата с аутизмом. Постепенно детская превратилась в комнату Юры.

Его можно понять – он хочет внимания, – с грустью говорит Катя. Аутизм перетягивает одеяло на себя, отнимает все время. Поэтому сейчас ребята общаются мало, хотя мне бы очень хотелось, чтобы они дружили.

Его можно понять – он хочет внимания, – с грустью говорит Катя. Аутизм перетягивает одеяло на себя, отнимает все время. Поэтому сейчас ребята общаются мало, хотя мне бы очень хотелось, чтобы они дружили.

В разговор вмешивается Юра, предлагает пройти к нему в «мастерскую», на деле –переоборудованную лоджию, где парень хранит свои инструменты и разные детальки.

А Ромка все продолжает сидеть на диване – играет на телефоне в свои любимые игры и медленно чистит грейпфрут. Он бубнит под нос обрывки фраз, потом отвлекается на собаку. В семье он единственный, кто не боится играть с собакой, ведь она может не на шутку цапнуть. Но подростка собака любит, видимо за бесстрашие и неподдельный интерес.
В разговор вмешивается Юра, предлагает пройти к нему в «мастерскую», на деле – переоборудованную лоджию, где парень хранит свои инструменты и разные детальки.

А Ромка все продолжает сидеть на диване – играет на телефоне в свои любимые игры и медленно чистит грейпфрут. Он бубнит под нос обрывки фраз, потом отвлекается на собаку. В семье он единственный, кто не боится играть с собакой, ведь она может не на шутку цапнуть. Но подростка собака любит, видимо за бесстрашие и неподдельный интерес.
Позже домой возвращается папа. Он проходит мимо дивана, теребит Ромкины кудрявые волосы и коротко, словно не ожидая развернутого ответа, выдает: «Как дела, все хорошо, Ром?». Парень кратко отвечает и продолжает играть в игры на мобильном.

Юра радуется приходу папы – это значит, что они едут в любимый гараж. Начинаются сборы: ссобойки, инструменты, вещи. И через 20 минут в квартире остаются Катя и Рома. Они решают прокатиться на роликах, впереди еще длинный день.
Позже домой возвращается папа. Он проходит мимо дивана, теребит Ромкины кудрявые волосы и коротко, словно не ожидая развернутого ответа, выдает: «Как дела, все хорошо, Ром?». Парень кратко отвечает и продолжает играть в игры на мобильном.

Юра радуется приходу папы – это значит, что они едут в любимый гараж. Начинаются сборы: ссобойки, инструменты, вещи. И через 20 минут в квартире остаются Катя и Рома. Они решают прокатиться на роликах, впереди еще длинный день.

Работа и аутизм

Работа и аутизм

– Я работаю, и для меня это безумно важно, – говорит Катя. – Когда закончится школа, Ромка останется дома – и здесь я не знаю, как быть. Оставаться одному – не вариант. А без работы не смогу я. Конечно, иногда завидуешь мамам, которые сидят дома, проводят время с детьми.
– Я работаю, и для меня это безумно важно, – говорит Катя. – Когда закончится школа, Ромка останется дома – и здесь я не знаю, как быть. Оставаться одному – не вариант. А без работы не смогу я. Конечно, иногда завидуешь мамам, которые сидят дома, проводят время с детьми.
Но мне хватает парочки выходных, после которых бегу на работу вприпрыжку. Работа – это отдых от аутизма. Без работы нельзя.
Но мне хватает парочки выходных, после которых бегу на работу вприпрыжку. Работа – это отдых от аутизма. Без работы нельзя.
Раньше я возлагала на учебу в школе больше ожиданий, образование, как-никак. Но сейчас, спустя столько лет, понимаю, что школа Роме нужна, в первую очередь, для социализации, чтобы мой сын не сидел дома.

Он умеет читать, считать, говорить – это тоже важно. Другие люди тоже должны понимать Рому: что у него болит, чего он хочет. Когда-то Юлиана сказала мне важную вещь: «Круто, что я понимаю своего ребенка, но я не смогу быть рядом с ним всегда, поэтому его должны понимать и другие люди».

В наш разговор вклинивается Рома. Он мечется от кухни к комнате, произнося только одно слово «саля». Ему трудно обратиться с просьбой, как и любому человеку с расстройством аутистического спектра. Коммуникация и взаимодействие с другими – боль всех родителей.
Раньше я возлагала на учебу в школе больше ожиданий, образование, как-никак. Но сейчас, спустя столько лет, понимаю, что школа Роме нужна, в первую очередь, для социализации, чтобы мой сын не сидел дома.

Он умеет читать, считать, говорить – это тоже важно. Другие люди тоже должны понимать Рому: что у него болит, чего он хочет. Когда-то Юлиана сказала мне важную вещь: «Круто, что я понимаю своего ребенка, но я не смогу быть рядом с ним всегда, поэтому его должны понимать и другие люди».

В наш разговор вклинивается Рома. Он мечется от кухни к комнате, произнося только одно слово «саля». Ему трудно обратиться с просьбой, как и любому человеку с расстройством аутистического спектра. Коммуникация и взаимодействие с другими – боль всех родителей.
Рома продолжает повторять: «саля, саля, саля». Но Катя не реагирует – такое правило.

– По-хорошему, я должна ждать, пока Рома обратится ко мне напрямую и скажет: «Мама, я хочу сало», – объясняет свое молчаливое поведение Катя. – Это самое трудное: для него – научиться обращаться к людям, а для меня – игнорировать. Поэтому, вероятно, он сейчас сам подойдет к холодильнику и возьмет сало.

Так и происходит: Рома в очередной раз заходит в кухню, берет нож и начинает нарезать крупными ломтиками. Получается почти аккуратно. Он жадно хватает неровный кусок и довольный возвращается на диван.
Рома продолжает повторять: «саля, саля, саля». Но Катя не реагирует – такое правило.

– По-хорошему, я должна ждать, пока Рома обратится ко мне напрямую и скажет: «Мама, я хочу сало», – объясняет свое молчаливое поведение Катя. – Это самое трудное: для него – научиться обращаться к людям, а для меня – игнорировать. Поэтому, вероятно, он сейчас сам подойдет к холодильнику и возьмет сало.

Так и происходит: Рома в очередной раз заходит в кухню, берет нож и начинает нарезать крупными ломтиками. Получается почти аккуратно. Он жадно хватает неровный кусок и довольный возвращается на диван.
– Рома любит сало, – усмехается мама. – А еще любит готовить пиццу. Иногда по выходным мы идем вместе с ним в магазин, покупаем все для пиццы и возвращаемся домой готовить вместе.
– Рома любит сало, – усмехается мама. – А еще любит готовить пиццу. Иногда по выходным мы идем вместе с ним в магазин, покупаем все для пиццы и возвращаемся домой готовить вместе.
Читать следующую историю: История Саши
Made on
Tilda